Порядок перевода из жилого помещения в нежилое Порядок перевода из жилого помещения в нежилое


Содержание:

  1. Регламент перевода жилого помещения в нежилое
  2. Необходимые документы
  3. Порядок перевода жилого помещения в нежилое
  4. Стоимость перевода жилого помещения в нежилое


Процедура смены статуса помещения состоит из нескольких последовательных этапов.

1 Этап

1 этап – сбор документов, которые нужны для перевода помещения из жилого в нежилое.

После того, как будет собран необходимый пакет документов, всем совладельцам имущества (если их количество свыше одного) либо уполномоченному лицу, действующему на основании доверенности (нотариально оформленной конкретному лицу от имени каждого владельца) для получения разрешения на перевод необходимо обратиться с заявлением установленной формы в Департамент Управления Имуществом, в котором оговорить основания и причины для перевода.

С шаблоном заявления можно ознакомиться в Департаменте, в том числе его образец можно скачать здесь .

Кроме вышеперечисленных документов, нужно предоставить:

  • 1. Удостоверение личности гражданина РФ (паспорт) каждого совладельца;
  • 2. Правоустанавливающие документы (свидетельство о праве собственности, договор основания);
  • 3. Доверенность на представителя, заверенная в нотариате (от каждого совладельца отдельно);
  • 4. Если доверенность выдана на представителя юридического лица, нужно подать так же учредительные документы этой организации.

После того, как заявление с вышеназванными документами подано, межведомственная комиссия Департамента принимает соответствующее решение. Ч.4 ст. 23 Жилищного кодекса РФ указывает на то, что срок рассмотрения заявления составляет 45 дней. После принятия решения о разрешении или отказе с указанием оснований и причин, не позднее 3 дней заявителю выдается протокол комиссии на руки или пересылается по почте.

Среди причин, служащих основанием для отказа, можно назвать:

  • не соблюдены требования, являющиеся обязательными для процедуры перевода (см. выше);
  • предоставлен не полный пакет документов, которые регламентированы правилами и ст. 23 ЖК РФ;
  • не получено согласие других совладельцев недвижимого имущества на его использование;
  • нет в наличии согласия на перевод от жильцов дома, в котором расположено помещение.

В случае если протокол комиссии не содержит аргументов отказа, решение является не обоснованным и может быть отменено в принудительном порядке через суд.

2 Этап

2-й этап – расчет в БТИ (Бюро Технической Инвентаризации) затрат, необходимых для перевода помещения.

Совладельцы или уполномоченный совладельцами представитель должны обратиться в отдел приватизации и управления жилищным фондом БТИ с заявлением, шаблон и образец заполнения которого есть непосредственно в БТИ.

К указанному заявлению необходимо приложить копии и оригиналы следующих документов:

  • 1. Удостоверение личности гражданина РФ (паспорт) каждого совладельца;
  • 2. Правоустанавливающие документы (свидетельство о праве собственности, договор основания);
  • 3. Протокол комиссии Департамента Управления Имуществом;
  • 4. Технический паспорт и экспликация помещения, поэтажный план;
  • 5. Доверенность на представителя, заверенная в нотариате (от каждого совладельца отдельно);
  • 6. Если доверенность выдана на представителя юридического лица, нужно подать так же учредительные документы этой организации.

На основании поступившего заявления комиссия отдела приватизации и управления жилищным фондом рассматривает вопрос и принимает протокольное решение с указанием стоимости перевода конкретного помещения.

Разница в цене оплачивается в любом отделении банка, после чего протокол комиссии БТИ заявитель получает на руки.

3 Этап

3-й этап – получение регистрационных документов о праве собственности на помещение в Регистрационной палате.

1. При обращении совладельцев помещения или уполномоченного совладельцами лица в Регистрационную палату либо же Многофункциональный центр (МФЦ), при себе необходимо иметь следующий пакет документов:

  • удостоверение личности гражданина РФ (паспорт) каждого совладельца либо нотариальная доверенность на представителя, если обращается уполномоченное лицо;
  • правоустанавливающие документы (свидетельство о праве собственности, договор основания);
  • протокольные решения межведомственной комиссии Департамента Управления Имуществом и комиссии БТИ;
  • выписка из госкадастра недвижимости (кадастровый паспорт);
  • если на основании доверенности обращается уполномоченное лицо, являющееся представителем юридического лица, нужно подать так же учредительные документы этой организации.

2. Сотрудником Регистрационной палаты заполняются заявления, которые подписывают все совладельцы либо же уполномоченное лицо.

3. Оплачивается госпошлина за регистрацию права собственности и выдачу нового свидетельства в размере 1000 рублей.

4. Оригиналы и копии приложенных заявителями (или уполномоченным лицом) документов регистратор забирает, при этом выдает расписку об их получении для регистрационных действий с указанием даты выдачи нового свидетельства о праве собственности на нежилое помещение.

5. В определенный регистратором день, на основании паспорта гражданина РФ и расписки, новое свидетельство о регистрации нежилого помещения с отданными регистратору документами вручается заявителям (или уполномоченному лицу).

Поздравляем Вас с официально приобретенным статусом - собственник коммерческого недвижимого имущества!

Читайте также:
Налога на имущество для физических лиц
Как узнать кадастровую стоимость
Налог на недвижимость для физических лиц: текст закона


Musab Zain

Оставь свой комментарий!